Просмотрев подробнее историю конфликта между
Artemida и
МамаСонечки, получилось, что ситуация выглядит следующим образом:
ОРГанизатор выставляет счет. По условиям закупки
5. Деньги сдаем в течении 1-2 дней - безналично (если боитесь не успеть оплатить - платите заранее). После оплаты обязательно отписываемся в теме: дата, время, последние 4 цифры номера Вашей карты и точная сумма. При оплате ЧЕРЕЗ ОПЕРАЦИОНИСТА округляйте суммы до 0 руб. (например при счете 128 руб. оплачивайте 130). Чеки сохраняем.
Счет выставлен 30.06.2015 в 12.57. В реквизитах для оплаты (во вкладке оплата) был прописан номер карты и срок оплаты 30.06 и 01.07. Т е по факту 1,5 суток. и За сутки до стопа в теме было предупреждение о стопе и о готовности к оплате.
Участник оплачивает с задержкой (примерно на 12 часов). Организатор еще не выставил повышенный орг% (и со слов организатора и не собирался, т к задержка в оплате небольшая). Хотя участник и не предупредил о своих обстоятельствах, препятствующих оплате в срок.
Далее начинаются вопросы участника к формулировке правил закупки.
Срок 1-2 дня это не ЧЕТКО ПРОПИСАННЫЙ СРОК! 1 день, 2 дня - это четко, 1-2 - это право выбора.
Проконсультировавши
сь с компетентными людьми, отвечаю:
1-2 дня - это числовой интервал, представленный цифрами, которые следуют одна за другой. т е 1 или 2 дня. Четкие сроки оплаты были указаны в реквизитах платежу. Это 30.06 (с 12.57) - 01.07 (23.59). (мой дефис так же следует считать интервалом между соседними числами).
Для того, чтоб в дальнейшем не возникали такие споры, я обязываю ОРГанизаторов дать разъяснения к пункту с сроками оплаты. Например, дополнить их фразой о готовности оплаты в течение суток. Хотя по факту в данной ситуации на оплату были даны не 1 сутки, а 1,5.
Пункт Правил СП 11.10. нарушен не был
11.10. Заблаговременно сообщать о переводе закупки в стадию сбора предоплаты и давать Участникам не менее двух дней на оплату заказов, не считая общепринятых выходных дней.
Если специфика закупки позволяет отвести меньшее количество дней для сбора предоплаты, Организатор обязан заранее указать это в условиях СП. Организатор вправе дополнительно уведомлять Участников о начале сбора предоплаты путём публикации сообщения на форуме в теме сбора и/или рассылкой в информационную ленту;
Далее пункт про санкции при просрочке оплаты
ПРИ ПРОСРОЧКЕ ПЛАТЕЖА, ПОВЫШАЮ ОРГ% ДО 30, если и после этого вы не произвели оплату, то заказ аннулирую и отправляю в пристрой, ставлю ЧМ (не удаляю!)
у ОРГанизатора написан с пунктуационными ошибками.
Если читать этот пункт вот так
ПРИ ПРОСРОЧКЕ ПЛАТЕЖА ПОВЫШАЮ ОРГ% ДО 30, если и после этого вы не произвели оплату, то заказ аннулирую и отправляю в пристрой, ставлю ЧМ (не удаляю!).
то получается, что сначала повышается %, если нет оплаты, заказ аннулируется и ставится ЧМ.
Если ОРГанизатор хочет перечислить санкции при нарушении сроков оплаты (и орг% одновременно повышается и ЧМ ставится), то данный пункт стоит переформулировать. Например:
ПРИ ПРОСРОЧКЕ ПЛАТЕЖА: ПОВЫШАЮ ОРГ% ДО 30, а если и после этого вы не произвели оплату, то заказ аннулирую и отправляю в пристрой; ставлю ЧМ (которую не удаляю!). Или: ПРИ ПРОСРОЧКЕ ПЛАТЕЖА: 1)ПОВЫШАЮ ОРГ% ДО 30, а если и после этого вы не произвели оплату, то заказ аннулирую и отправляю в пристрой;
2)ставлю ЧМ (которую не удаляю!).
Или иначе.
В связи с этим обязую ОРГанизатора удалить ЧМ в той формулировке, которая сейчас стоит у участника. Она не отображает действительность!
Но я не могу лишать ОРГанизатора воспользоваться правом, которое дают ему следующие пункты Правил:
10.3. Отказать Пользователю сайта в участии в своей закупке до даты стопа с обязательным уведомлением его об отказе и указанием причины в комментариях к заказу;
10.4. Внести Участника в Черный Список с указанием причины, путём выставления особой метки в профиле УЗ, в случае нарушения правил закупки; .
Т.к. участник не отказывался от оплаты повышенного ОРГ%, эту запись в ЛД нужно удалить. Удалять или нет запись о просрочке платежа - право ОРГанизатора.